ТЕМИРТАУСКИЙ ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

 

 

Темиртауский театр для детей и юношества основан в 1989 году. Темиртауский театр юного зрителя был открыт с целью сохранения театральной культуры города Темиртау, а ориентировали его полностью на юного зрителя Карагандинской области.
 
Первый сезон Темиртауского ТЮЗа открыли 24 ноября 1990 года спектаклем «Чемодан чепухи» по пьесе О. Петрушевской.

 

На сегодняшний день театром руководят:
 
Руководитель театра - Владимир Владимирович Дроздецкий (с 2004 года по настоящее время) - обладатель почётного знака межпарламентской ассамблеи СНГ «За заслуги в развитие культуры и искусстве», почетной грамоты Министерства культуры и спорта РК, благодарственных писем Акима Карагандинской области.
 
Главный художник театра – Татьяна Викторовна Ушакова (с 2018 года по настоящее время).

 Подробнее

В Темиртауском театре детей и юношества прошла очередная читка: на этот раз – пьесы Сэма Шепарда «Истинный Запад». Суть ее каждый зритель увидел свою, и это выяснилось на обсуждении после, но речь здесь вновь шла о семье, конкретно – о родственниках, за которых может быть стыдно. 

 

Действие «Истинного Запада» происходит в пригороде Лос-Анджелеса в начале ХХ века. Сорокалетний бродяга Ли после многих лет встречается со своим 30-летним братом Остином. Женатый интеллигент Остин – голливудский сценарист, неотесанный Ли – простой рубаха-парень без высоких манер. Остину стыдно находиться рядом с Ли, который, зная, что такое истинный Запад, готов подкинуть брату парочку нормальных идей для настоящих вестернов, а не сопливых мелодрам. Поэтому невольно Ли перетягивает внимание на себя, когда к братьям приезжает голливудский продюсер Сол Киммер. Конфликт между братьями нарастает, в итоге они меняются ролями – и вот уже Ли пытается сосредоточиться над сценарием, а Остин ему мешает. Пишущая машинка в финале разбита, братья пьяны, сценарий сожжен. В такой ситуации их застает мать, вернувшаяся из поездки. Оказывается, Ли хотел бы побывать в шкуре брата-интеллигента, а Остин брал пример с Ли – хотел так же, как и он, познавать мир, но вместо этого учился и готовился к карьере. 

«Не фильм, а кино – фильмы пусть снимают французы!», «От Запада остались одни воспоминания...» - эти и другие фразы тоже отражают суть пьесы «Истинный Запад». Кто-то увидел здесь историю о деньгах, кто-то – о семье, кто-то – о творчестве, коммерческом и душевном. Надо сказать, что в малом зале ТЮЗа в этот вечер для кофе-брейка в антракте заготовили не печенье, а тосты с джемом, поскольку герои пьесы тоже едят тосты.

Роли – а героев в пьесе всего четыре (позже зрители отметили, что несмотря на это динамики в читке хватало) – читали директор театра Владимир Дроздецкий (Ли), Валентин Бухонов (Остин), Леонид Кирличенко (Сол Киммер) и Нина Сытина (мать братьев). В формате читок, говорил он позже, в театре говорят о вещах, которые по разным причинам поставить не могут. Поэтому затрагивают социальные темы, хотя что-то относится к комедии, что-то к драме, а что-то и вообще к социальному ужастику, как «Семейные истории» Биляны Срблянович.

- Надеюсь, у вас не возникает такой ситуации, когда зазорно стоять рядом с человеком, потому что стыдно за его неотесанность. Но этот человек порой может быть куда более добрым и порядочным, чем другой, ведь иногда за респектабельностью может прятаться подлость и наоборот, - поделился после читки Владимир Дроздецкий.

«Про жизнь, про людей, елки-палки, хоть они и американцы», «белый воротничок и неотесанный брат», «история о деньгах, разница лишь в том, кому и зачем они нужны», - такие характеристики звучали от зрителей на обсуждении пьесы.

- Сэм Шепард – образец хорошей американской драматургии. Эта история актуальна до сих пор: она отражает отношения между самыми близкими людьми, которые иногда забывают об этом, - поделился заместитель директора ТЮЗа Павед Авдюков. – Ведь человек, который выбрался в центр, в столицу, или хотя бы получил минимальную власть, влияние, деньги и связи, начинает забывать, что он из народа. Он перестает считаться со своими родственниками, друзьями, с теми, с кем начинал. Но деньги и влияние – это не повод забывать, что ты в первую очередь человек. Это также история о том, что у кого-то могут быть деньги, но может не быть свободы, и наоборот. 

 
             
 
 
Анна Строкова                                        16 дкабря 2019 г.                        ekaraganda.kz