ТЕМИРТАУСКИЙ ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

 

 

Темиртауский театр для детей и юношества основан в 1989 году. Темиртауский театр юного зрителя был открыт с целью сохранения театральной культуры города Темиртау, а ориентировали его полностью на юного зрителя Карагандинской области.
 
Первый сезон Темиртауского ТЮЗа открыли 24 ноября 1990 года спектаклем «Чемодан чепухи» по пьесе О. Петрушевской.

 

На сегодняшний день театром руководят:
 
Руководитель театра - Владимир Владимирович Дроздецкий (с 2004 года по настоящее время) - обладатель почётного знака межпарламентской ассамблеи СНГ «За заслуги в развитие культуры и искусстве», почетной грамоты Министерства культуры и спорта РК, благодарственных писем Акима Карагандинской области.
 
Главный художник театра – Татьяна Викторовна Ушакова (с 2018 года по настоящее время).

 Подробнее

В декабре на базе московского театра им. Е. Вахтангова прошел фестиваль театральных менеджеров (ВФТМ), где собрались сотрудники театров стран СНГ. Казахстан на этой встрече представляли алматинские театры «АРТиШОК» и «Трансформа», Акмолинский русский драматический театр из Кокшетау, а также Темиртауский театр для детей и юношества. 

 

 

 На ВФТМ в Москву отправились директор ТЮЗа Владимир Дроздецкий, заведующая музыкальной частью театра Надежда Гермес, а также заместитель директора по зрителю Павел Авдюков. Обсудили здесь многое: говорили об опытах разных театров (в частности, «АРТиШОКа»), обсуждали, как выбирать людей в команду и управлять ценой на билеты, как продавать их через рассылки. Спикеры рассказывали о работе с брендом театра и его продвижении с помощью цифровых проектов, а также обсудили юридические моменты в работе храма искусств. 

 

 

- Было много тех, кто занимается театром в провинции, но театры эти прибыльные, интересные зрителю и очень идейные, - делится директор ТЮЗа Владимир Дроздецкий. - Безусловно, интересно было общаться с нашими коллегами из других городов. Само построение театра как такового у всех почти одинаково, но все по-разному к этому подходят. Если театр объединен общей идеей, а не просто существованием ради существования, то работается там интереснее, слаженнее, люди видят перспективу – от гардеробщика до актера, и этому нужно поучиться. Никогда не стоит забывать о современных инструментах продвижения театра – мы еще раз уяснили важность этого момента.

 

 

Были в Москве коллеги из Болгарии, которые рассказали об опыте создания театра в своей стране: там с этим очень сложности, рассказывает Павел Авдюков:

- В Болгарии есть проблемы и в плане поддержки государства, и в плане того, как вообще смотрят на искусство театра, и достаток населения очень низкий. С экспериментами у них все в порядке, но проблема еще и в привлечении спонсоров – даже на легкий в исполнении проект. Звучал и рассказ о продвижении крохотного сибирского театра, который нашел своих спонсоров: «Пуговка» передвигается по Сибири на машине, чтобы дети в отдаленных поселках смогли посмотреть сказки. «Пуговке» нужна была поддержка, и в итоге этот маленький театр привлек внимание крупных корпораций.

 

 

Директор московского театра им. Е. Вахтангова Кирилл Крок организовал для участников ВФТМ экскурсию. Кирилл Игоревич уделяет внимание тому, чтобы в театр приходили последние технологии: сейчас в его театре самый современный свет в мире. Не закрывая учреждение на ремонт, здесь сумели переоборудовать историческую сцену.

 

 

Продолжая тему организации театра в Темиртау и его пространства, Павел Авдюков отмечает: скоро в здесь завершится проект арт-буфета. Важно озадачиться, банально, уборными: они должны быть комфортабельными, поскольку это тоже оставляет впечатление. В одном из российских театров, говорит Павел, в женских уборных есть даже крем для рук. Дамы, к слову, нередко – основные потребители рынка театральных услуг, и поэтому в некоторых театрах России их встречают юноши – принимают верхнюю одежду, провожают в зал. У гардеробщиков на руках – белые перчатки, которые тоже могут сказать о многом. То есть, нужно продумывать мелочи. Театр сейчас – это искусство для всех, но у человека должно быть ощущение, что здесь его ждут на самом высоком уровне.

 

 

- В творческой части мы, конечно, будем делать упор на контент – мы начали это делать перед юбилеем театра и продолжаем сейчас, - добавляет Владимир Дроздецкий. - Есть также планы по реорганизации служб и другим моментам. Один из спикеров ВФТМ отрицал вертикаль управления в творческих организациях: она должна быть, но для быстрого выполнения некоторых задач ее нужно исключать и обращаться друг к другу напрямую.

Кроме того, дополняет Павел Авдюков, в театре планируют разрабатывать новые форматы деятельности вне спектаклей, привлекая зрителей на дополнительные мероприятия. Ну и конечно, симпатия публики (не только из Темиртау) к одному из новых форматов – читкам – тоже радует работников ТЮЗа. 

 
Анна Строкова              19 декабря 2019 г.                ekaraganda.kz